Фотоискусство
26.07.2013Фотография - настоящее искусство. Щепетильности в этом искусстве не меньше, чем в художественном либо музыкальном. Занимаясь с увлечением фотографией, нельзя забывать и о композиции. Ощущение и восприятие композиции подобны музыкальному слуху - он или есть, или его нужно развивать, с годами совершенствуя свои способности. Некоторые фотографы считают, что научиться "эстетическому восприятию" не представляется возможным, иные апеллируют к теории построения композиции. Однако, как говорится: "надейся, а сам не плошай". Вам придётся критически относиться к себе. Лишь так вы можете достичь отличного эффекта. Отличаясь от живописи, где для создания полотна необходим талант, в фотографии любой может стать творцом, нажимая на кнопку. Хороший фотограф от новичка отличается и качеством фотоаппарата либо камеры. Создать шедевр всегда можно и с "мыльницей", и, если прислушиваться к советам, возможно, вы сделаете большой прыжок к профессионализму и сможете создать хорошую фотографию. Когда вы создадите хорошую фотографию и будете довольны своей работой, можно приступать к «размножению» фотоснимка на принтере, для этого вам понадобятся готовые цветовые профили для принтеров.
Для создания хорошей фотографии, конечно, не всегда достаточно одного желания, нужно знать основы и принципы фотопечати. Для работы с принтером необходимо уметь проводить печать тестовых шкал.
Фотография - как весы. Когда основной объект съёмки размещён по центру фотоснимка, композиция будет уравновешенной, однако это обычный подход. Но можно использовать разные методы. Уравновесить композицию всегда можно несколькими вариантами.
Когда вы фотографируете, к примеру, динамичную сцену, необходимо использовать приём развивающегося движения. Для этого нужно предусмотреть свободное пространство пред движущимися объектами. Пространство нужно оставлять тем больше, чем больше скорость движущихся объектов.
«Жанровая» фотография это, пожалуй, фотоснимок, где факт «правдивости» не так важен. Важны: образность и художественность, т.е. то, что шевелит мышление, щекочет разум, воображение, вытаскивает из подсознания живой образ, живую мысль либо живую иллюзию. При этом эмоциональная структура этого фотоснимка также не важна. Чтоб не замарать чистоту восприятия, поиграть с мировоззрением важно, чтоб не попасться на удочку сантиментов, размеров и соотношений, это частая ошибка фотографа, который снимает слишком стандартные фотоснимки.
Необязательно быть Фотографом "с большой буквы" для того, чтоб видеть, что изображено на фотоснимке и понимать, что ему это нравится, конечно, если нравится. Нет, необязательно. Надо уметь быть Хорошим Зрителем, вот это редкое явление. Конечно, Хороший Фотограф должен быть Нелицеприятным Критиком собственных работ, чтоб из десятков свежеотснятых негативов выбирать лучшие кадры. Только так можно создать настоящий шедевр.