Главная » Статьи » Дизайн наружной рекламы: каким должно быть оформление рекламных конструкций?

Дизайн наружной рекламы: каким должно быть оформление рекламных конструкций?

15.12.2014

trc_rekl_in02[1]

Какой бы рекламоноситель не использовала компания, чтобы оповестить потенциальных клиентов о своих товарах или услугах, ее эффективность во многом зависит от качества исполнения. Если говорить об эффективности, то она определяется в первую очередь планированием кампании и креативом. Помня, что речь идет о наружной рекламе, в число важных факторов следует включить и дизайн наружной рекламы, под которым понимается техническая реализация идеи. Ведь даже при наличии очень удачной идеи некачественное ее воплощение может сделать напрасными все усилия, которые пришлось приложить для этого.

 Правило «Трех секунд»

Хотя сегодня и опубликовано немало материалов на данную тему, неоднократно разные гуру акцентируют внимание на этом во время выступления с лекциями, освещающими такую тему как дизайн наружной рекламы, и даже здравый смысл это предполагает, все же довольно часто при оформлении плакатов многие дизайнеры пренебрегают знакомым большинству специалистов правилом «Трех секунд».

Речь идет о том, что на улице человек тратит не более трех секунд на то, чтобы изучить рекламу определенного товара или услуги. Именно от него во многом зависит то, какую методику следует применять при разработке дизайна наружной рекламы.

Так, человеку приходится сталкиваться с рекламой в печатных изданиях во время перелистывания журнала. На то, чтобы ознакомиться с содержимым полосы, он может выделить такое количество минут, какое ему покажется достаточным. Таким образом, данного времени ему хватит для тщательного ее изучения, прочтения всего текста и внесения в свой блокнот данных с адресом и телефоном. К тому же он всегда может снова прочитать рекламный текст.

Наружной рекламе не присуще ничего из перечисленного выше. Для нее часто выбираются такие места, мимо которых люди обычно идут по своим делам, не делая долгих остановок. Во время пути они смотрят на дорогу, заботятся о личной безопасности и дорожат каждой минутой своего времени.

В то же время нечасто для рекламных конструкций отводится места, где есть возможность их прямого обзора. Обычно люди замечают их присутствие лишь благодаря своему боковому зрению. Из-за этого они очень недолго изучают содержимое рекламы. Таким образом, человек не сможет прочитать длинное и глубокомысленное сообщение. Также не хватит ему времени и на тщательное изучение сложных рисунков, чтобы разобраться, что именно там изобразил дизайнер.

Дистанция огромного размера

bart201103091125035-800x504[1]

Среди других ключевых особенностей, которые выделяют наружную рекламу на фоне прочих рекламоносителей, следует отметить расстояние, с которого человек изучает информацию. При просматривании журнала он располагается довольно близко. Если же говорить о стандартном носителе в outdoor, а стоимость наружной рекламы в этом случае будет выше, то его приходится наблюдать, не доходя десяти и даже сотни метров. Понятно, что здесь у человека есть возможность различить лишь надписи, состоящие из крупных букв, контрастные рисунки и яркие цвета. Чтобы рекламное сообщение могло успешно выполнять возложенную на него функцию, представленные на постере сведения должны хорошо читаться.

Исключить все сомнения относительно того, что прохожие не разберутся в том, какой смысл несет рисунок, и не смогут прочитать все размещенное сообщение, можно, если провести небольшой эксперимент. Попробуйте распечатать макет, разместив его на половине листа А4, а затем отойдите от него на расстояние вытянутой руки и взгляните на вашу рекламу. При отсутствии трудностей с изучением макета можете не волноваться - ваша реклама доведет до прохожих то, о чем в ней сказано.

Окружающая среда

Из других особенностей, которые присущи наружной рекламе, следует отметить влияние окружающей среды, которая мешает сосредоточиться. Необходимо всегда учитывать, какие именно объекты окружают рекламную поверхность. Это могут быть:

  • деревья;
  • Здания;
  • иные рекламные конструкции.

Каждый из данных элементов отличается габаритами, формой и цветом. Поэтому, если реклама будет находиться в окружении пестрого фона, то он не позволит человеку сконцентрироваться и уловить суть постера. Также ухудшить восприятие содержимого рекламы может и частая смена освещения и времени года. Если плакат будет находиться в подобном окружении, то большинству не удастся успешно выполнять возложенную на них функцию. Предотвратить подобное можно, если грамотно подобрать цветовое оформление для постера и обратить внимание на степень детальности изображений в макете.