Главная » Статьи » Творческий подход в современной рекламе

Творческий подход в современной рекламе

09.02.2014

kre44Креативность – это способность к творческому подходу при решении коммерческих задач (в узком смысле). А как определяет креативность такая дисциплина, как коммуникационный консалтинг? Каким образом коммуникативные агентства с своей работе используют эту «креативность»? Более широкое определение креативности гласит, что креативность – это оригинальная трактовка банальных вещей.

Консультант по «креативу» - «криэйтор» («творец», так сказать) в состоянии дать коммуникативным структурам консультацию – продать новую идею, основанную на способности взгляда на обычные вещи под нестандартным углом зрения с целью создать некий уникальный контент коммуникативного пространства. Исследователи этот результат работы консультанта по «креативу» называют термином “big ideas”.

Опять же, в чем состоит общее снижение способности к выработке такого нового контента? Интересным оказывается, например, тот факт, что кризис креативности испытывает сама отрасль креативного консалтинга. Главная причина заблуждений – мнение, что творческие способности – это качество врожденное, что-то похожее на музыкальный слух.

Сторонники этого подхода пользуются довольно примитивным псевдонаучным штампом о делении мозга на полушария и о том, что, якобы, отдельные его части отвечают за «творческие способности». На самом деле, творчество является процессом довольно сложным, в которым задействуется весь объем мозга, со всеми полушариями.

Каждый человек имеет от рождения определенные «таланты» или склонности, которые в большей степени все же формируются средой, в которой он находится. Существуют, конечно, и так называемые «убийцы» творческого подхода. Отсутствие креативности может обуславливаться недостаточной мотивацией, креативность может подменяться эффективностью, узкие временные рамки для принятия решения, список ограничителей, стресс, прессинг и др.

kre55

Исследователи предполагают, что причины снижения креативности связано с множеством факторов, в том числе и с тем, что детские игры стали из реальной жизни перемещаться в информационное и виртуальное пространство. Книги заменяются комиксами и фильмами, компьютерными технологии заменяются игры. Таким образом, пресловутое пространство «для фантазии» пропадает и сами по себе способности к творчеству перестают развиваться. Если эту информацию принимать к сведению, то в самое ближайшее время человечество столкнется с этой проблемой на глобальном уровне.